Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4 классов разработана в

соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «17 » декабря 2010 г. № 1897 , основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова, положения о рабочей программе МБОУ ««Средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова», авторской программы В. И. Ляха, (М.: Просвещение, 2014).

   Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

 Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному

физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных,

временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на

сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, ско-

ростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,

использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам

двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,

отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических

процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.